Глава 8 ОкультУривание 1730-1905


Продолжаем всплытие из глубин, год за годом поднимаясь к поверхности, и при этом как бы не обращаем внимания на то, что происходит в так называемой Малороссии в годы правления Екатерины Первой, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Мельком замечаем, что (в 1730-е-1740-е годы) где-то на Южном Урале появляются новые города − типа Оренбурга и Орска (Орской крепости). И вот оказываемся мы уже в 1762 году, когда императрицей стала та, которую называют Екатериной Второй. Данная императрица формулирует задачи монарха (единовластного правителя) следующим образом:

Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим
уважение соседям.
И что-то из этого в годы правления Екатерины Второй даже удаётся достичь.


В 1773 году издан «Указ о терпимости всех вероисповеданий...», запрещающий православному духовенству вмешиваться в дела других религиозных течений. Светская власть[13] оставляет за собой право решать вопрос об учреждении храмов любой религиозной направленности, поэтому духовенство остаётся в зависимости от светской власти и не может осуществлять самостоятельную экономическую деятельность. Гонения на старообрядцев (раскольников) то прекращаются, то возобновляются.

Также в годы правления Екатерины Второй Россия (Российская империя) всё ближе знакомится с буддизмом. Способствует этому, в том числе и включение в состав империи Калмыкского ханства, зачатки присоединения которого заложены ещё при Василии Шуйском. А так как Екатерина родом из Германии, то осуществляется ещё и свободное переселение немцев в Россию. Так что, помимо буддистов, в империи существенно увеличивается число протестантов (в основном лютеран).

Приезжим немцам дозволено строить кирхи, школы, свободно совершать богослужения. И всё это также по-своему влияет на процесс окультуривания населения империи.

Многие из прежних запретов (введённых во времена правления Екатерины Первой, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны) отменили, поэтому вновь началось активное распространение иудаизма и всего остального, заносимого посредством него. Этому во многом поспособствовало включение в состав Российской империи земель Речи Посполитой (Польско-Литовского государства) после её разделов (1772-1795 гг.). Ибо земли, относящиеся к Речи Посполитой, оказались заселены многочисленным иудейским населением из числа тех, кого называют евреями.

Кстати, так называемых иудеев, в том числе и тесно связанных с движением Хабад-Любавичи, по состоянию на 2018 г., помимо Польши, Литвы и Израиля, немало присутствует ещё на Украине, в США, Канаде, в России и т. д. По крайней мере, на момент публикации обновлённого варианта данной книги. И тут на всякий случай заметим, что евреи могут быть как иудеями, так и христианами, да и кем угодно по религиозной принадлежности-непринадлежности. При этом кто-то из евреев может притворяться, обманывать и т. д., выдавая себя, например, за христианина, а на самом деле быть запрограммированным на что-то другое, нежели те из нас, кого называют, например, христианами.

Каждый из нас, посредством определённого окультуривания, может быть на что-то запрограммирован, будучи проявленным, например, в виде человека, и у каждого из нас «в голове» могут содержаться ошибки, подмены и вредоносные коды. Всё это относится, в том числе и к тем из нас, кого называют евреями. Всё это относится, в том числе и к тем из нас, кого называют русскими. Всё это относится, в том числе и к тем из нас, кого называют иудеями, к тем из нас, кого называют христианами, к тем из нас, кого называют как угодно.

При Екатерине Второй на присоединяемых землях евреи-иудеи активно печатают книги. Поэтому (даже несмотря на отмену каких-то запретов) потребовалось вводить специальные должности цензоров еврейских книг. Цензоры досконально изучают произведения на иврите и идише и исключают из них те места, которые можно счесть нападками на христианство. Цензоры несут персональную ответственность за одобренные книги.

Что же касается ислама, то по указу Екатерины II в 1787 году в типографии Академии наук в Петербурге впервые в России напечатан полный арабский текст исламской Священной книги «Коран». Возможно, эта книга издавалась в России и ранее, но только неофициально. А в 1788 году выпущен манифест, в котором императрица повелевает: «Учредить в Уфе духовное собрание Магометанского закона...» (первую официальную организацию магометан России).

Вместе с этим учреждена должность главы российских магометан − муфтия, кандидатура которого после избрания магометанским сообществом утверждается императором (императрицей). Большинство муфтиев и их помощников, как и громадное количество рядовых мулл, избираются из казанских татар.

Таким образом, Екатерина со сподвижниками начала встраивать так называемое магометанское сообщество в систему государственного устройства империи, в результате чего магометане в последующем получили право строить и восстанавливать мечети.

Незадолго до этого поддержку представителей официальной власти в некоторых регионах получил и буддизм. Так, в 1764 году Екатерина учредила пост Хамбо-ламы − главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. А в 1766 году бурятские ламы признали Екатерину воплощением бодхисаттвы (существа с пробуждённым сознанием) Белой Тары (существа, достигшего совершенства и освобождения, но отказавшегося от ухода в нирвану из сострадания к людям).

И всё же основное внимание уделяется православию, распространять которое православные деятели пытаются сразу же на вновь присоединённых землях. При этом в некоторых местах внедрение христианского православия носит формальный характер, так как местное население всё равно продолжает придерживаться того, что привычно.


Постепенно правители меняются. Снова войны, бои, восстания. Во времена правления Александра Второго в Российской империи начинается отмена крепостного права (1861 г.). В эти и предыдущие годы всё ещё запрещается быть без религиозной принадлежности. Введены запреты на религиозные споры[14]. Выход из православия считается уголовным преступлением. А те, кто способствуют переубеждению («совращению из православия»), помимо телесных наказаний, отправляются на каторгу со сроком пребывания там до 10 лет.[15]

Представители официальной власти используют религию в различных целях − например, для решения национально-политических задач. Так, после польских восстаний 1830-1831 и 1863-1864 годов проводится кампания по воссоединению греко-католиков с православием.

Помимо общепринятых религиозных течений, большую группу составляют различные сектанты, отпавшие от православия, но официально числящиеся православными. Согласно определённым указам, «сектантам» запрещается открыто исповедовать то, приверженцами чего они являются на самом деле. Рождения, браки и смерти «сектантов» по большей части не записывают в метрические книги. Ведение же записей о рождении, браке и смерти предоставлено духовенству так называемых официальных вероисповеданий, в том числе неправославных и нехристианских.

Очевидно, что некоторым из нас интересно узнавать о предках, как они жили, чем занимались. Только вот так как в роду могли оказаться «сектанты», то получилось так, что многие жители тех территорий, где находилась Российская Империя, в последующем оказались «безродными Иванами». Ибо «нет данных». И это, конечно же, тоже привело к определённым последствиям.

Признаются только религиозные формы брака с ограничениями между представителями разных вероисповеданий, так что «сектанты» не имеют законной семьи. На момент подготовки первичного черновика этой книги в 2012 г, в Википедии сообщалось о том, что по состоянию на 1898 год (уже во время правления Николая Второго) Русская православная церковь насчитывает 66 епархий. Из них 64 − в пределах империи, одна (алеутская) − в Америке, одна − Японская православная церковь, 37 тысяч приходов, 720 соборных церквей, 2 тысячи церквей при общественных и государственных учреждениях, 440 монастырей мужских и 250 женских.[16]

По данным приведённым на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября 2017 года (в «Докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»):
 
Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии. Число митрополий - 60 [17]. Штатное духовенство состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. Наблюдается стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные и по дальнему зарубежью. В Церкви 462 мужских монастыря и 482 женских монастыря. В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви. Практически при каждой общине Московского Патриархата в дальнем зарубежье имеются воскресные школы, катехизические курсы, проводятся мероприятия, содействующие сохранению родного языка и культуры, а также воспитанию подрастающего поколения.



Вплоть до 1905 года выход из православия считается уголовным преступлением, и вот, 17 апреля 1905 г., издан «Указ об укреплении начал веротерпимости». Указом разрешено «отпадение» от православия в другие христианские или нехристианские вероисповедания, и отменены законодательные ограничения в отношении старообрядцев и сектантов.

За эти годы значительно активизируются творческие способности населения Российской империи, начинают стремительно развиваться науки. Появляются известные учёные, писатели, архитекторы, среди которых: А. Н. Радищев, Е. Фёдоров, Л. Н. Толстой, Пушкин, Лермонтов, М. Горький, Карамзин, А. К. Нартов, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, М. В. Ломоносов, Н. С. Лесков и многие другие. Все они развивают у себя различные таланты и дарования (зачатки которых каждому жителю планеты даны от рождения (проявления)) и вносят вклад в дальнейшее окультуривание населения не только России, но и прочих стран, государств, регионов. 


___________________________________________
[13] Под светской властью тут понимается власть официальных представителей государства, функционирующего на основе гражданских, а не религиозных норм.

[14] Тут имеются в виду те споры, которые устраивались с целью переманивания кого-то в «своё» религиозное течение.

[15] См. "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 г.

[16] Википедия – Интернет-Энциклопедия https://ru.wikipedia.org


Оглавление
2
3
4
8
12
16
20
25
30
34
39
42
47
53
56
63
65

66

Комментариев нет:

Отправить комментарий