Глава 7 ОкультУривание при Петре Первом


И вот минуло уже 712 метров (ой, лет!) со дня начала активного крещения Руси, и прибыли мы во времена жизни Петра Первого, в 7208 лето (1700 год н.э.). Пётр подрастает, и вместе с этим приближается время официального провозглашения Российской империи. А образованию той или иной империи предшествует множество многовековых событий, некоторые из которых мы уже упомянули в предыдущих главах. Империю на пустом месте не создашь. Хотя, при умелом манипулировании различными историческими данными, кто-то может и империю создать там, где её вовсе не было. Или же, наоборот, преподнести всё так, как будто бы ничего и не было.

1 января 1700 года, согласно указу Петра, на Руси настала эта дата, которая стала обозначать приход нового года. До вышеназванной даты на Руси шло летоисчисление, велась летопись и никаких годов не было, были лета. Сколько тебе (вам) лет? Так вот, за день до утверждения 1700 года на Руси было 7208 лето от «сотворения мира» (предположительно, ибо ранее уже могли быть произведены изменения в летоисчислении). Новолетие же прежде отмечали в том месяце, который сейчас называют сентябрём, во время осеннего равноденствия.

А что такое «сотворение мира»? Что за мир такой? Археологические находки нам наглядно показывают, что уже задолго до начала исчисления этого времени много чего и кого существовало. Значит, скорее всего, в данном случае под «миром» подразумевается соглашение между кем-то и кем-то об окончании военных действий друг против друга. При Петре же Первом, фамилия которого Романов, официально стало значиться, что люди живут в 1700 году от предполагаемой даты рождения Иисуса (начала новой эры). Всему этому предшествовали различные вычисления, исследования и т. д. (см. «Великий Миротворный Круг», «Великий Индиктион», «Юлианский календарь»).

7208-1700=5508

Некий «мир» сотворён (заключен) в 5508 году до новой эры (предположительно).

Подробнее выяснить, что за «мир» такой, попробуйте, пожалуйста, самостоятельно, если ещё не в курсе. А помимо указанных только что цифр (дат), у различных народов в прежние тысячелетия также могли быть (и/или были) и иные. Какая дата, например, была до сотворения вышеуказанного «мира»?

При изучении летоисчисления появляется множество вопросов, а вместе с ними и ответов, открытий. Как появлялись календари, как они изменялись, дополнялись, корректировались, приобретая такой вид и значение, какими мы их видим и воспринимаем сейчас? Что нам известно про Коляды Дарь (Круголёт Числобога)?

Единое летоисчисление (годоисчисление) − это один из способов объединения народов. Ведь у каждого из нас «своя» уникальная история и «свои» даты, которые, тем не менее, порождали (и/или порождают) неразбериху и всё усложняли (и/или усложняют) по мере налаживания тесных контактов различных народов друг с другом, в том числе и в формирующейся Российской империи, а также в нынешней России. Так что, чтобы навести порядок, потребовалось вводить единое годоисчисление. А принятие нововведений вовсе не означает того, что объединяемые народы должны обязательно забывать «свою» историю (то есть то, что происходило во время прохождения (ториния) ими (нами) пути)

Из информации о произошедших событиях можно извлечь множество уроков! При этом стоит понимать, что не всё почерпнутое из прошлого, может быть полезно для настоящего и будущего (проявляющегося как настоящее). Хотя − смотря как этим пользоваться.

Так вот, лето за летом, год за годом, идёт строительство Российской империи. С датами, вроде бы, немного разобрались, а вот неразбериха с «божественной темой» так и остаётся, что, конечно же, является мощнейшей миной замедленного действия, изначально заложенной в фундамент формирующейся империи.

Во времена жития Петра при дворе частенько общаются на иностранных языках, поэтому в русском языке появлялось множество слов иностранного происхождения. К примеру – «god» (год). При этом ещё раз обратим внимание на то, что до 1700-х гг. как в христианстве в целом, так и в православии произошло несколько расколов. Речь, например, идёт о Расколе христианской церкви (1054 г.), в результате которого произошло окончательное разделение Церкви на Римско-католическую на Западе (с центром в Риме) и так называемую Византийскую − на Востоке (с центром в Константинополе). Потом Великий Западный раскол, а также упомянутый нами ранее раскол Православной церкви во время реформ Никона. И всё это так или иначе отражается на том, что происходит на Руси.

Пётр Первый и его сподвижники, видя, что в делах Царства Русского творится неладное, решают провести ряд реформ, среди которых есть и церковная. Эта реформа приводит к появлению Священного Синода (Святейшего Правительствующего Синода).

В 1721 году, по результатам Северной войны провозглашена Российская империя, а царь Пётр именуется императором и якобы даже получает «ничем не ограниченную и абсолютную власть». Многие люди это принимают, подчиняются, слушаются, повинуются, но не все. Видимо, появившаяся у Петра «ничем не ограниченная и абсолютная власть» оказалась не такой уж ничем не ограниченная и абсолютная. Тем не менее: «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу давать не должен…»[12]

В том числе и земству.

Священный Синод становится органом управления Русской Православной Церковью, заменяющим патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений (связей, взаимоотношений), а также соборы (собрания) всех епископов поместной церкви.

Согласно установленному порядку (в изучаемый нами период) члены Святейшего Правительствующего Синода назначаются императором. Представителем императора в Синоде является обер-прокурор Святейшего Синода. Таким образом, церковь становится целиком и полностью подконтрольна так называемой светской власти. Начинается переход церковных земель в государственную собственность. Священнослужители получают чины, происходит то, что некоторые называют «сращиванием государства и церкви». По сути, государство становится мощной религиозной (воссоединительной) организацией, в основном опирающейся на православие. Что же касается прочих религиозных течений, то они пока остаются в стороне и существуют как бы сами по себе.

При расширении территории Российской империи присоединённые земли приходится сразу же превращать в свои провинции, в которых гарантируется действие имперских законов и обращение имперской валюты (рубля). Всё это приводит к относительно безболезненному включению элит (и населения присоединяемых территорий вообще) в строительство империи.

И всё же, если хорошенько вникнуть в происходящее в рассматриваемые нами времена, станет ясно, что для некоторых племён и народностей присоединение к империи оказывается очень болезненным. С помощью силы и/или хитрости удаётся покорять самых непокорных. Иногда, конечно, к кому-то находят и иной подход.

Для империи времён Петра характерно:

Наличие сильной армии и полиции;
Большое внешнеполитическое влияние;
Мощная государственная идея;
Жесткое, как правило, единоличное правление;
Высокая лояльность (верность) населения;
Активная внешняя политика, направленная на экспансию (расширение), стремление к региональному или мировому господству;
Наличие взаимоотношений между центральной управляющей частью государства (метрополией) и подчиненными ей колониями (провинциями), являющимися источниками геополитических и экономических ресурсов.

По мере укрепления Российской империи развивается флот, предпринимаются попытки выращивания картофеля. Также согласно указам и повелениям императора, некоторые жители империи бреют бороды (или же им сбривают), собирают и платят налоги, пользуются паспортами. И, конечно же, осуществляется окультуривание населения: во-первых, на «шумеро-вавилоно-еврейско-греко-римский» лад/разлад, во-вторых, проводится «подгонка» жителей России под некий европейский образец.

Идут годы. Мы видим как: то учреждают, то отменяют винные монополии, крестьян закрепощают. Население прибавляется. Продолжаются походы, войны, битвы. Российская империя ширится. Значительный вклад в расширение её границ вносят казаки, которые иногда (в предимперский период) чинили восстания («Разина», «Булавина»).

Из-за многонационального состава жителей империи приходится вводить основы веротерпимости, в попытках таким образом свести к минимуму конфликты среди объединяемых народов. Несмотря на это, продолжаются гонения на старообрядцев (тех, которые считаются раскольниками). Раскольничьи скиты и часовни разоряются. Путем пыток, вырывания ноздрей, наказаний кнутом, угроз казнями и ссылок, в лоно официальной церкви удаётся вернуть немалое число старообрядцев, но в большинстве своём они вскоре снова «отпадают в раскол».

_______________________________________
[12] Воинский Устав Петра Первого, Артикул 20 


Оглавление
2
3
4
8
12
16
20
25
30
34
39
42
47
53
56
63
65

66

Комментариев нет:

Отправить комментарий